Открытый Кубок Щёлково 2008

Текст: Сергей Семериков

Поляна в этот раз оказалась ну очень интригующей! Уютно огороженная с трех сторон посадками довольно высоких деревьев, она хорошо прикрывалась от ветра, а заодно и от посторонних глаз. Палаточно–автомобильный городок вместе с судейской командой своим расположением обеспечили полный комфорт участникам соревнований при выполнении упражнений. А благодарные зрители, в свою очередь, с пониманием отнеслись к просьбе не приближаться к месту старта пилотов. Соревнования в классе F3K проводятся не впервые и в этот раз количество участников было весьма приличным: 18 из 19 заявленных. Гостями Щёлкова оказались пилоты из Питера, Твери, Москвы и Подмосковья.

Для полного счастья недоставало некоторых спортсменов с Поволжья и из Московского региона. Вместе с опытными, имеющих солидный стаж пилотами, выступали и недавно пришедшие в этот интереснейший вид спорта пилоты.

Место проведения соревнований преподнесло несколько сюрпризов всем участникам. Наряду с загадочной термической активностью самой поляны, наветренная сторона лесопосадки создала приличный динамик. Он–то и явился гвоздём программы, обеспечив зрелищность соревнований. Часть пилотов при благоприятных условиях прямо со старта уходили к стене леса, и, искусно пользуясь динамическим потоком, «накручивали» так, что их планеры становились еле различимы в синеве неба. Риск не дотянуть до стартовой зоны против ветра был оправдан возможностью набрать максимальное время полета в туре. Очень драматично складывалась ситуация, когда отлетав в динамике лучшее в группе время, пилот не дотягивал до зоны посадки каких-то полфюзеляжа планера! И тогда буря эмоций просто захлестывала горечью и обидой недолетевшего. А чего стоила посадка планера Артема Тарасова, который, отлетав максимум по времени тура, не пробился к стартовой зоне. Очень интересная борьба развернулась между планером Димы Родина и ветром. Уже находясь ниже вершин высоченных берез, Дмитрий (кстати, он действующий летчик) умудрился, маневрируя между ними, привести планер как можно ближе к кромке поляны, избавив себя от блужданий по лесу.

А вообще, признаться честно, первая за все мои соревнования «тонна» была благополучно заработана с помощью Олега Ряховского. До сих пор вспоминаю трясущиеся свои ноги-руки, когда ведомый его грамотными указаниями, продержался дольше всех в воздухе в одном из туров. Смешно подумать, но хоть какое-то понимание полета с минимальными потерями пришло к завершению соревнований. А может, и не пришло…

Радует демократичность этого вида состязаний: кто угодно может встать на крыло! А соревнования, как факт, только еще больше затягивают в это увлечение. С ростом мастерства пилотов копится драгоценный опыт проведения подобных состязаний. В этот раз, например, была учтена такая мелочь, как место отдыха моделей. Куда более комфортно чувствуешь себя, когда не думаешь о том, где бы понадежней пристроить модель между турами.

Очень высокой оценки заслуживает работа судьи соревнований Алексея Донского. Четко и своевременно произнося в рупор команды, объективно оценивая порой щекотливые ситуации, не давая никому поблажек, невозмутимый судья прекрасно провёл соревнования.

Неприятный осадок оставили лишь проблемы с распределением частот. Организаторы приносят извинения тем пилотам, чьи рабочие частоты пересеклись в результате жеребьевки. Это еще одна важная частичка опыта для организаторов очередных состязаний.

Место проведения соревнований - скошенная поляна - оказалась несколько тесноватой. Но, быть может, это и было той изюминкой состязаний, что добавила в борьбу пилотов долю напряжения. Небольшая зона старта явно располагала к осторожности при запуске моделей: не снести бы соседу голову! А посадка - вообще отдельная история: округа то и дело оглашалось отчаянными воплями «ВООООЗДУУУУХ!» С одной стороны – мало места для посадки, и приходится гасить скорость планера маневрами, дабы не приземлиться за зоной. С другой стороны - до небольшого выкошенного пятака можно и не дотянуть, что и приходилось наблюдать неоднократно. А когда солидная доля участников тура одновременно заводила на посадку свои снаряды, тут уже не обходилось без столкновений моделей с другими моделями и пилотами.

«Благодаря» небольшому размеру площадки, эти соревнования собрали богатый урожай «дров». Модели ломались во время заброса от перегрузки, или цепляясь за землю, а иногда и втыкаясь в пилота. Нужно отдать должное всем участникам соревнований, особенно пострадавшим, за их философский взгляд на случившееся.

Под конец дня состязаний был организован торжественный стол с замечательными домашними засолами (спасибо Юриной маме), вкусными шашлыками и арбузом.

Отдельным номером застолья фигурировала рыба, заботливо приготовленная на углях Артемом Тарасовым, и разные другие вкусности, и «горячительные» приятности! Жаль, не все остались на торжество. Оно и понятно: дождливый и холодный наступивший вечер совсем не располагал к веселью. С другой стороны, прячась от дождя в тесноте под «спаренными» палатками, оставшиеся участники и гости прекрасно поговорили обо всем на свете.

А за пару часов до заката солнце снова выглянуло. Не пожелав оставаться на земле в разобранном виде, в спокойный «кисельный» воздух опять поднялись несколько планеров и еще продемонстрировали, что они умеют на самом деле. Устроив шуточные конкурсы вроде «кто сколько кругов нарежет вокруг площадки» или «хождение вереницей и спиралью», пилоты имели возможность даже порулить планерами недавних конкурентов.

Еще раз поздравив победителей состязаний, позволю себе завершить на этом отчёт.




Cоревнования
Техника
Спортсмены
Ссылки
Документы
Контакты
Комитет F3K