Кубок Божьей Коровки

Текст: Олег Ряховский

22 сентября в Москве прошли соревнования по метательным планерам, удачно вписавшиеся в наступившее "бабье лето". Соревнования не являлись официальными и не были заявлены в Федерации авиамодельного спорта, что отнюдь не помешало им набрать довольно большое число участников - целых двенадцать человек.

Как обычно, после регистрации участников начались организационные заморочки: пилот Гореславец, не имея возможности метать планер самостоятельно, очень хотел, чтобы во всех турах его планер метал пилот Атаманов, и нам пришлось перекраивать жеребьёвку. Появившийся на поле к десяти утра пилот Смирнов пожелал принять участие в соревнованиях, хоть и не подавал предварительной заявки. В связи с добротой организаторов жеребьёвку подправили ещё разок, чтобы Максим в ней уместился, и в одиннадцать часов мы наконец-то взлетели.

Как ни странно, погода была весьма термичной. На тренировке можно было даже не искать термики: достаточно минут пять покидать планер в одно и то же место, и в течение трёх-пяти минут к этому месту подходил приличный поток. Но когда броски ограничены рабочим временем тура, такую технику уже не применишь, и результаты пилотов начали резво расползаться - кто-то попадал в термики, кто-то нет.

Соревнования проводились в спокойной и неторопливой обстановке. Если у кого-то ломалась единственная модель, мы притормаживали начало следующего тура, чтобы дать пилоту возможность спокойно починить планер. Такая организаторская политика позволила отлетать все десять туров максимально возможному числу пилотов - люди не выбывали из соревнований по факту поломок.

Кстати, о количестве туров. По результату этих соревнований могу утверждать, что десять туров - предельное количество для одного дня. К концу девятого тура пилоты выдыхаются настолько, что высота заброса падает с 30-40 метров до 20-30. Так что соревнования с большим количеством туров лучше растягивать на два дня. Двухдневные соревнования, в свою очередь, имеют еще один плюс: многие пилоты остаются с палатками на поле, и последующие вечерние посиделки и беседы вспоминаются ими потом с наибольшей теплотой.

Но в нашем случае соревнования ограничились одним днём. Два последних тура позволили сравнить аэродинамическое качество моделей: воздух остыл и замер на месте, словно кисель. Полёты в такой атмосфере были сугубо "баллистическими", и разница в продолжительности полёта у пилотов была крайне небольшой. Но была. В таблице это можно увидеть вполне наглядно.

К концу десятого тура солнце коснулось макушки леса, соревнования завершились, и состоялось награждение победителей. В этот раз первым призом полагался метровый планер "Москит" производства Алексея Вагиса, а вторым и третьим призами шли наборы планера "Caprice", предоставленные компанией "Сова". В итоге "Москит" уехал с Димой Ломовцевым в Ульяновск, а оба "Каприза" отправились в Люберцы с Алексеем Вагисом и Анатолием Данекиным.


Cоревнования
Техника
Спортсмены
Ссылки
Документы
Контакты
Комитет F3K